Очень полезный тест Перед вами тест, очень полезный, если вы хотите узнать о себе что-то новое. Очень метко выявляет основные свойства и черты личности. Возьмите лист формата А4, сложите его пополам. На первой стороне нарисуйте дом, на второй - дерево и на третьей - человека в полный рост. Рисуйте так хорошо, как только можете, не торопитесь. На последней странице вы можете записать полученные результаты. Результаты вас очень удивят. ▪Дом - Дом старый, развалившийся - иногда субъект таким образом может выражать отношение к самому себе. - Дом вдали - чувство отверженности. - Дом вблизи - открытость, доступность, чувство теплоты и гостеприимности. - План дома (проекция сверху) - серьезный конфликт. - Разные постройки – агрессия, направленная против фактического хозяина дома или бунт против того, что субъект считает искусственными и культурными стандартами. - Ставни на окнах закрыты - субъект в состоянии приспособиться в интерперсональных отношениях. - Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) - отражение конфликтной ситуации, наносящей вред правильной оценке реальности, неприступность субъекта (хотя он сам может желать свободного сердечного общения). ▪Двери - Отсутствие дверей - субъект испытывает трудности в стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу). - Двери (одни или несколько) задние или боковые - отступление, отрешенность, избегание, неприятие реальности, неприступность. - Двери открыты - верный признак откровенности, достижимости. Ели дом жилой - сильная потребность к теплу извне или стремление продемонстрировать доступность, откровенность. - Двери очень большие - чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью. - Двери очень маленькие - нежелание выпускать свое "Я". Чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях. - Двери с огромным замком - враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции. ▪Окна - Первый этаж многоэтажного дома был прорисован в последнюю очередь - отвращение к межперсональным отношениям, тенденция к изоляции от действительности. - Окна сильно открытые, распахнутые - субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок - отсутствие стремления скрывать свои чувства. - Окна полностью закрыты занавесками - озабоченность взаимодействием со средой (если это значимо для субъекта). - Окна без стекол - враждебность, отчуждение. - Окна отсутствуют на нижнем этаже, но имеются на верхних этажах - "пропасть" между реальной жизнью и жизнью в фантазиях. ▪Крыша - Крыша, сорванная ветром или разрушенная дымовая труба - символически выражают чувства субъекта, что им повелевают, независимо от его собственной силы воли. - Крыша прорисована жирным контуром, не свойственным всему остальному рисунку - фиксация на фантазиях как источнике удовольствий, обычно сопровождаемая тревогой. - Необычно тонкий контур края крыши - переживание ослабления контроля фантазий. - Необычно толстый контур края крыши - чрезмерная озабоченность контроля над фантазиями. - Крыша плохо сочетается с нижним этажом - плохая личностная ориентация. - Карниз крыши акцентирован ярким контуром или продлеванием за стены - усиленно защитная (обычно с мнительностью) установка. - Дым из трубы очень густой - значительное внутренне напряжение. - Дым тоненькой струйкой - чувство недостатка эмоциональной теплоты дома. - Отсутствие дымовой трубы - субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома. - Труба почти невидима (спрятана) - нежелание иметь дело с эмоциональными воздействиями. - Труба нарисована косо по отношению к крыше - норма для ребенка; значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых. - Водосточные трубы - усиленная защита и, обычно, мнительность. ▪Человек Голова: - Голова большая - неосознанное подчеркивание убеждения о значении мышления в деятельности человека. - Голова маленькая - переживание интеллектуальной неадекватности. - Нечеткая прорисовка головы - застенчивость, робость. - Голова прорисовывается в последнюю очередь - межперсональный конфликт. - Большая голова у фигуры противоположенного пола - мнимое превосходство противоположенного пола и более высокий его социальный приоритет. ▪Шея - Подчеркнутая шея - потребность в защитном интеллектуальном контроле. - Чрезмерно крупная шея - осознание телесных импульсов, старание их контролировать. - Длинная тонкая шея - торможение, регрессия. - Толстая короткая шея - уступки своим слабостям и желаниям, выражение неподавленного импульса. ▪Лицо - Лицо акцентировано - сильная озабоченность отношениями с другими, своим внешним видом. - Подбородок слишком подчеркнут - потребность доминировать. - Подбородок слишком крупный - компенсация ощущаемой слабости и нерешительности. - Уши акцентированы - возможны слуховые галлюцинации. Случается у особо чувствительных к критике. - Уши слишком маленькие - стремление не принимать никакой критики, заглушить ее. - Глаза закрыты или спрятаны под полями шляпы - сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий. - Глаза изображены как пустые глазницы - значимое стремление избегать визуальных стимулов, враждебность. - Глаза выпучены - грубость, черствость. - Глаза маленькие - погруженность в себя. - Подведенные глаза - грубость, черствость. - Длинные ресницы - кокетливость, склонность обольщать, соблазнять, демонстрировать себя. - Полные губы на лице мужчины - женственность. - Рот клоуна - вынужденная приветливость, неискренность. - Рот впалый - пассивная значимость. - Нос широкий, выдающийся, с горбинкой - презрительная установка, тенденции мыслить ироническими социальными стереотипами. - Акцентированные ноздри - примитивная агрессия. - Зубы четко прорисованы - агрессивность. - Лицо неясное, тусклое - боязливость, застенчивость. - Подобострастное выражение лица - незащищенность. - Лицо, похожее на маску, - осторожность, скрытность, возможны чувства деперсонализации и отчужденность. - Брови редкие, короткие - презрение, изощренность. - Волосы - признак мужественности (храбрости, силы, зрелости и стремления к ней). - Волосы сильно заштрихованы - тревога, связанная с мышлением или воображением. - Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову - субъектом управляют враждебные чувства. ▪Конечности: - Большой размах рук - интенсивное стремление к действию. - Руки шире у ладоней или у плеча - недостаточный контроль действий и импульсивность. - Руки, изображенные не слитно с туловищем - субъект иногда ловит себя на действиях или поступках, которые вышли у него из-под контроля. - Руки скрещены на груди - враждебно-мнительная установка. - Руки за спиной - нежелание уступать, идти на компромиссы даже с друзьями. Склонность контролировать проявление агрессивных, враждебных тенденций. - Руки длинные и мускулистые - субъект нуждается в физической силе, ловкости и храбрости как в компенсации. - Руки слишком длинные - чрезмерно амбициозные стремления. - Руки расслабленные и гибкие - хорошая приспособляемость в межперсональных отношениях. - Руки напряжены и прижаты к телу - неповоротливость, ригидность. - Руки очень короткие - отсутствие стремлений вместе с чувством неадекватности. - Руки слишком крупные - сильная потребность в лучшей приспособляемости в социальных отношениях с чувством неадекватности и склонностью к импульсивному поведению. - Отсутствие рук - чувство неадекватности при высоком интеллекте. - Деформация или акцентирование руки или ноги на левой стороне - социально-ролевой конфликт. - Руки изображены близко к телу - напряжение. - Большие руки и ноги у мужчины - грубость, черствость. - Сужающиеся руки и ноги - женственность. - Руки длинные - желание чего-либо достигнуть, завладеть чем-либо. - Руки длинные и слабые - зависимость, потребность в опеке. - Руки, повернутые в стороны, достающие что-либо, - зависимость, желание любви, привязанности. - Руки вытянуты по бокам - трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными импульсами. - Руки сильные - агрессивность, энергичность. - Руки тонкие, слабые - ощущение недостаточности достигнутого. - Рука, как боксерская перчатка, - вытесненная агрессия. - Руки за спиной или в карманах - чувство вины или неуверенности в себе. - Руки неясно очерчены - нехватка самоуверенности в деятельности и социальных отношениях. - Руки большие - компенсация ощущаемой слабости и вины. - Руки отсутствуют у женской фигуры - материнская фигура воспринимается как нелюбящая, отвергающая, неподдерживающая. - Пальцы отделены (отрублены) - вытесненная агрессия, замкнутость. - Большие пальцы - грубость, черствость, агрессия. - Пальцев больше пяти - агрессивность, амбиции. - Пальцы без ладоней - грубость, черствость, агрессия. - Пальцев меньше пяти - зависимость, бессилие. - Пальцы длинные - скрытая агрессия. - Пальцы сжаты в кулаки - бунтарство, протест. - Пальцы прижаты к телу - вытесненный протест. - Кулаки далеко от тела - открытый протест. - Пальцы крупные, похожие на гвозди или шипы - враждебность. - Пальцы одномерные, нарисованные в виде петли - сознательные усилия против агрессивных чувств. - Ноги непропорционально длинные - сильная потребность в независимости и стремление к ней. - Ноги слишком короткие - чувство физической и психологической неловкости. - Рисунок начат от ступней и ног - боязливость. - Ступни не изображены - замкнутость. - Ноги широко расставлены - откровенное пренебрежение (неподчинение, игнорирование или незащищенность). - Ноги неодинаковых размеров - амбивалентность в стремлении к независимости. - Ноги отсутствуют - робость, замкнутость. - Ноги акцентированы - грубость, черствость. - Ступни непропорционально длинные - потребность в безопасности. Потребность демонстрировать мужество. - Ступни непропорционально мелкие - скованность, зависимость. ▪Лицо: - Лицо акцентировано - сильная озабоченность отношениями с другими, своим внешним видом. - Подбородок слишком подчеркнут - потребность доминировать. - Подбородок слишком крупный - компенсация ощущаемой слабости и нерешительности. - Уши акцентированы - возможны слуховые галлюцинации. Случается у особо чувствительных к критике. - Уши слишком маленькие - стремление не принимать никакой критики, заглушить ее. - Глаза закрыты или спрятаны под полями шляпы - сильное стремление избегать неприятных визуальных воздействий. - Глаза изображены как пустые глазницы - значимое стремление избегать визуальных стимулов, враждебность. - Глаза выпучены - грубость, черствость. - Глаза маленькие - погруженность в себя. - Подведенные глаза - грубость, черствость. - Длинные ресницы - кокетливость, склонность обольщать, соблазнять, демонстрировать себя. - Полные губы на лице мужчины - женственность. - Рот клоуна - вынужденная приветливость, неискренность. - Рот впалый - пассивная значимость. - Нос широкий, выдающийся, с горбинкой - презрительная установка, тенденции мыслить ироническими социальными стереотипами. - Акцентированные ноздри - примитивная агрессия. - Зубы четко прорисованы - агрессивность. - Лицо неясное, тусклое - боязливость, застенчивость. - Подобострастное выражение лица - незащищенность. - Лицо, похожее на маску - осторожность, скрытность, возможны чувства деперсонализации и отчужденность. - Брови редкие, короткие - презрение, изощренность. - Волосы - признак мужественности (храбрости, силы, зрелости и стремления к ней). - Волосы сильно заштрихованы - тревога, связанная с мышлением или воображением. - Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову - субъектом управляют враждебные чувства. ▪Дерево Форма листвы: - Круглая крона - экзальтированность, эмоциональность. - Круги в листве - поиск успокаивающих и вознаграждающих ощущений, чувства покинутости и разочарования. - Ветви опущены - потеря мужества, отказ от усилий. - Ветви вверх - энтузиазм, порыв, стремление к власти. - Ветви в разные стороны - поиск самоутверждения, контактов; суетливость, чувствительность к окружающему. - Листва из кривых линий - восприимчивость, открытое восприятие окружающего. - Ветви выходят из одного участка на стволе - детские поиски защиты, норма для ребенка до семи лет. - Ветви нарисованы одной линией - бегство от неприятностей реальности, ее трансформация и приукрашивание. - Пальма - стремление к перемене мест. - Плакучая ива - недостаток энергии и задора, стремление к твердой опоре и поиск позитивных контактов, возвращение к прошлому и опыту детства, трудности в принятии решений. ▪Ствол: - Ствол из одной линии - отказ реально смотреть на вещи. - Ствол нарисован тонкими линиями, а крона толстыми - может самоутверждаться и действовать свободно. - Линии ствола прямые - ловкость, находчивость, не задерживается на тревожащих фактах. - Линии ствола кривые - активность заторможена тревогой и мыслями о непреодолимости препятствий. - Ветви не связаны со стволом - уход от реальности, несоответствующей желаниям, попытка "убежать" от нее в мечты и игры. - Ствол оторван от земли - недостаток контакта с внешним миром; жизнь, повседневная с духовной, мало связана. - Ствол расширяется книзу - поиск надежного положения в своем кругу. - Ствол сужается книзу - ощущение безопасности в кругу, который не дает желаемой опоры. ▪Прочее: - Нарисовано два дерева - таким образом, субъект может символизировать себя и другого близкого ему человека. - Много деревьев в одном рисунке - детское поведение, возможно, испытуемый не следует заданной инструкции. - Земля изображена одной чертой - сосредоточенность на цели, принятие некоторого порядка. - Земля изображена несколькими различными чертами - действия в соответствии со своими собственными правилами, потребность в идеале.

Теги других блогов: тест личность самопознание